Как выбрать самоблок ДАК

Как выбрать самоблок ДАК

Сообщение admin » 28 ноя 2012, 16:35

Водитель имеет возможность выбирать оптимальную схему установки ДАК для различных задач. Можно создать «боевую» машину для покорения крутого бездорожья или оборудовать исключительно городской автомобиль, а можно получить универсальную машину, при этом обеспечив максимальный ресурс как дифференциала ДАК, так и автомобиля в целом.
Выбор производится при учете трех факторов:
- схема трансмиссии автомобиля;
- направление блокировки ДАК;
- жесткость характеристики ДАК.

Выбор направления блокировки.
Необходимо придерживаться основного правила.
Постоянно работающие мосты оснащаются ДАКами с направлением 90/100. В подключаемом мосте можно применять оба направления 100/90 или 90/100.
Далее рассмотрим преимущества и недостатки каждого варианта.
Жесткость характеристики блокировки ДАК.
Выпускаются три основных типа ДАК:
- «жесткий» ДАК;
- «средний» ДАК7;
- «мягкий» ДАК5.
Мягкий ДАК5 выбирается для постоянно включенных мостов, которые работают как на асфальте, так и на бездорожье. Жесткий ДАК предпочтительнее для подключаемого моста. Этот мост подключается или на бездорожье, или на скользкой поверхности. Соответственно жесткий ДАК включается в работу на слабых грунтах, где циркуляция мощности не проявляется в выраженной форме.
На асфальте жесткий ДАК «сгорает», зато грязь - это его стихия.
Мягкий ДАК5 прекрасно себя ведет на твердых покрытиях, ресурс его намного выше, а на бездорожье вынуждает водителя излишне «газовать».

Схема трансмиссии автомобиля.
Существует две основные схемы полноприводного автомобиля:
- Жесткое подключение (без межосевого дифференциала) второго ведущего моста (Парт-тайм). Такую схему имеют все УАЗы.
- Схема с постоянно включенными мостами с межосевым дифференциалом (Фулл - тайм). Такую схему имеют Нивы.
Схема Парт-тайм дает широкое поле выбора.
Существует прекрасная универсальная схема, отвечающая большинству задач, при этом имеет большой ресурс:
- передний мост жесткий ДАК 100/90 или средний ДАК7 100/90;
- задний мост мягкий ДАК5 90/100.
Задний мост, который работает на асфальте, имеет мягкий ДАК5 с направлением 90/100, что обеспечивает курсовую устойчивость на скользких дорогах, большой ресурс ДАКа на асфальте. Передний мост, включаемый на бездорожье, с направлением 100/90 имеет максимальный арсенал средств для преодоления препятствий. Диагональ преодолевается как передним, так и задним ходом.
В этой схеме передний мост с направлением 90/100 используется в скоростных дисциплинах, где важно иметь незаблокированный передний управляемый мост при резких разгонах. У этой схемы, кроме более слабого арсенала для бездорожья, имеется ещё один минус. На скользкой дороге, в режиме торможения двигателем, ДАК блокируется в сторону 100%, т.е. очень быстро. Неподготовленный водитель при торможении двигателем может потерять контроль над автомобилем. Схема с ДАКом 100/90 в переднем мосте более комфортна на зимней скользкой дороге.
Если стоит задача установки ДАК в один мост, важно учитывать особенности эксплуатации автомобиля. Если автомобиль используется на зимниках, предпочтение отдаем в пользу установки ДАКа в задний мост с направлением 90/100. Если стоит задача преодоления бездорожья, следует устанавливать ДАК 100/90 в управляемый, более нагруженный передний мост. Это особенно важно для УАЗов с вагонной компоновкой.
Для «боевых» машин выбираются более жесткие ДАКи: ДАК и ДАК7.
Для городских автомобилей выбираются более мягкие ДАКи: ДАК7 и ДАК5.

Схема Фулл-тайм.
С такой схемой трансмиссии, при кажущемся ограничении выбора направления 90/100 для обоих мостов, можно выбрать хорошую схему. Мы имеем ещё один дифференциал - межосевой, который дает интересные результаты.
Оптимальная и универсальная схема для автомобиля Фулл-тайм:
- задний мост мягкий ДАК51 90/100
- межосевой ДАК с любым направление (МО ДАК для Нивы сохраняет возможность ручной блокировки).
Для ВАЗов выпускается два типа дифференциалов: жесткий ДАК41, мягкий ДАК51.
Эта схема придает короткобазной Ниве курсовую устойчивость на скользкой дороге, высокую проходимость на бездорожье, без неприятных изменений в управляемости, т.к. мы не внедряемся в управляемый мост. Нива становится на удивление устойчивой.
Если стоит задача постройки «боевой» машины, ставим в передний мост мягкий ДАК51 с направлением 90/100, в задний более жесткие ДАК41 с направлением 90/100. А если мы хотим, при этом получить и скоростную машину, дополнительно ставим межосевой ДАК. Автомобиль приобретает легкость управления и феноменальную устойчивость в повороте.
При выборе одного дифференциала, ставим жесткий ДАК41 90/100 в задний мост «боевой» машины, мягкий ДАК51 90/100 в задний мост городского автомобиля.
Для сугубо городского автомобиля выбираем один межосевой ДАК. Автомобиль приобретет устойчивость на зимней дороге, повысится проходимость. Главное, ресурс межосевого ДАКа не меньше ресурса штатного дифференциала.
Все вышеизложенные рекомендации справедливы для иномарок.
Для автомобилей импортного производства выпускаются два типа дифференциалов: мягкий DAK5 и средний DAK7.
Купить самоблок ДАК можно в интернет-магазине ForZakaz.ru, перейдя по ссылке http://forzakaz.ru/index.php?productID=10447
Принцип работы самоблока и цены на установку http://zulikoff-service.ru/remont_vnedo ... stanovka_d
Частная автомастерская http://zulikoff-service.ru
Первый интернет-магазин товаров по низким ценам http://forzakaz.ru
Аватара пользователя
admin
Администратор
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 20 окт 2011, 08:01
Откуда: Москва - Малоярославец

Re: Как выбрать самоблок ДАК

Сообщение admin » 28 ноя 2012, 17:27

Самоблокирующие дифференциалы ДАК
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Частная автомастерская http://zulikoff-service.ru
Первый интернет-магазин товаров по низким ценам http://forzakaz.ru
Аватара пользователя
admin
Администратор
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 20 окт 2011, 08:01
Откуда: Москва - Малоярославец


Вернуться в Внедорожники, или полный Off-road

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron